На прошлой неделе выпала отличная возможность встретиться с
товарищами. В числе товарищей были Кречетов Дмитрий, Сергеев Сергей и гость из столичного региона Баландин Дмитрий. Встреча состоялась в 120 километрах восточнее
Новосибирска, у населённого пункта Чахлово (Болотнинский район). Погода не подвела
– день был солнечный, и воздух прогрелся более чем на 25 градусов. Обсудили мы
многое, отсняли тоже немало. Уже вечер, встреча подошла к концу, а мы с Сергеем
отправились на фотосъёмку в вокзал станции Новосибирск-Главный. Почти четыре
часа ушло на то, чтобы отснять большую часть помещений.
Историческая справка ниже взята с довольно интересного сайта vokzal.ru
"Новосибирск-Главный — крупнейшая пассажирская
железнодорожная станция в Новосибирске и области железнодорожный вокзал.
Находится в Железнодорожном районе.
В наши дни вокзал по-прежнему считается одним из самых крупных в стране и самым
крупным на территории Сибири и является памятником архитектуры регионального
значения.
В вокзальный комплекс входят здание для пассажиров с кассами, залами ожидания,
кафе, сервис-центром, пригородный вокзал, 14 железнодорожных платформ,
помещения для багажа, подземный переход.
На вокзале пассажиры имеют возможность воспользоваться услугами носильщика,
международными грузоперевозками, арендовать конференц-зал.
Строительство жд станции «Обь» началось в мае 1893 года, а
всего полгода спустя здесь было открыто движение поездов в сторону станции Болотная.
В 1897 году здесь появился деревянный вокзал, в котором были залы ожидания для
пассажиров, буфет, почтовое отделение. В ближайшие несколько лет вокзал
пополнялся разными постройками.
В 1929 пассажирский и грузовой поток вырос настолько, что появилась
необходимость в строительстве нового, более современного здания
железнодорожного вокзала Новосибирска. В результате был объявлен конкурс на
лучший проект, который выиграл Н.Г. Волошинов. Проектом было предусмотрено
здание, выполненное в стиле конструктивизм. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала
предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, где должны были
расположиться зал ожидания с рестораном и лестницами к платформам.
Однако, смелый проект в последствие был отдан на доработку в киевское отделение
Гипротранса. Но после закладки фундамента по новому проекту, в него снова были
внесены изменения по инициативе треста «Сибстройпуть». Проект дорабатывался ещё
несколько раз, пока не был утвержден окончательный вариант.
После директивного изменения «стилистической направленности советской
архитектуры» в Новосибирске снова объявили конкурс - на лучший проект по
внешней отделки фасада здания. В конечном варианте центральная часть вокзала
имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и
увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода
главного кассового зала.
Жд вокзал Новосибирска был торжественно открыт 25 января 1939 года.
В 1997—2000 годах был проведен капитальный ремонт здания вокзала, в рузельтате
которого были обновлены фасады, а стены и пол были отделаны гранитом и
мрамором.
В 2005 году южнее от основного здания вокзала был построен пригородный
павильон. В него открыт доступ с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из
метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими
платформами и Владимировской улицей.
В 2011 году на пригородном вокзале появились турникеты для автоматического
контроля проезда."
Для крупного города с весьма небогатой историей этот вокзал является чуть ли не главной достопримечательностью. Его масштабы многих поражают и сейчас, а ведь на момент сдачи в эксплуатацию в 1939 году этот вокзал был самым большим во всей стране.
 |
Восточный зал ожидания. Находится на втором этаже. Самый крупный из четырёх залов ожидания.
72 скамейки на 576 человек. |
 |
Всего над восточным залом висит три люстры: две вот таких и одна чуть-чуть побольше.
Люстра и вентиляционные решётки в духе "того" времени. |
 |
Люди ждут свои поезда.
Сколько же всего пассажиров прошло через этот зал за последние 75 лет?.. |
 |
Довольно аутентичный автомат с газировкой, знакомый старшему поколению, а многим так же по советским фильмам. И чьё-то дитя. |
 |
Вестибюль на втором этаже. Выход к поездам на 2-5 пути. |
 |
Центральный небольшой зал ожидания, находящийся под аркой, 2-й этаж. Сидения на 64 человека. Вход сюда осуществляется по предъявлению билета. В кустах прячется ещё одно место для пассажиров: зал с кожаными креслами, диванами и телевизором. |
 |
Арочный свод в центральном зале, 2-й этаж. |
 |
Продажа воды и газированных напитков в центральном зале, 2-й этаж. |
 |
Кассовый зал. Люди приобретают билеты, очередь. Упрощённая схема железных дорог бывшего СССР.
Казалось бы, причём тут США? А ведь изображён пассажирский поезд компании Amtrak железных дорог США, но с подписью "Сибиряк", то есть фирменный поезд "Сибиряк" (Новосибирск - Москва). Похож же? |
 |
Девушки приобретают билеты в бездушном автомате, не стоя при этом в очередях. |
 |
Информационное табло. Поезд Москва - Северобайкальск в этот день сильно опаздывал. |
 |
Первый этаж. Вестибюль и информационные табло с расписанием. |
 |
Информационная табличка нового стиля. |
 |
Первый этаж, выход к поездам на первый путь. |
 |
Снова вернёмся на второй этаж. Вид на восточный зал ожидания с балкона гостиницы. |
 |
Ожидание очень утомительно. |
 |
Скоро они все уедут. |
 |
Сергей тоже снимает. |
Печалит сложившаяся по всей стране ситуация, когда в разного
рода работниках и сотрудниках, имеющих чуть больше прав и обязанностей, чем
простые граждане, начинает проявляться «синдром вахтёра». Так, с лёгкой руки
этого синдрома во множестве мест появляются необоснованные запреты («не
ходить», «не смотреть», «не снимать», «не стоять» и прочие), которые по большей части не
подкрепляются каким бы то ни было законом. А на вопрос о правомерности этих
запретов «вахтёры» мотивируют свои действия «борьбой с терроризмом». Видимо,
нынче террорист не штыком и гранатой добивается своих чёрных целей, а штативом
и фотоаппаратом. Совсем нетрудно догадаться, что цели, средства и методы террористов и прочих преступников разительно отличаются от фотографирования в личных целях. В связи с этим не последнюю роль в этой фотосъёмке сыграла
бумажка, полученная в дирекции железнодорожных вокзалов, согласно которой
охрана и персонал вокзала не должны препятствовать фотографированию. Этот столь
необходимый документ нам подарил Баладндин Дмитрий, за что ему огромное
спасибо.
Синдром вахтера это та еще беда! В ДК Горького снимал интерьеры, бабка-вахтерша чуть не покусала, когда я вежливо попросил ее показать письменные подтверждения запрета съемки. Ясен пень, что таких не существует. Была опять же вежливо послана. Вернулась с охранником, который тоже не имел ни каких бумажек, даже что он охранник. Тогда эта парочка стала тупо мне мешать, но некоторые кадры я сделать успел. ДК Горького тоже весьма интересен, правда требует ремонта.
ОтветитьУдалитьhttp://fotki.yandex.ru/next/users/rogoff-bor/album/436032/view/1037777?page=1
http://fotki.yandex.ru/next/users/rogoff-bor/album/436032/view/1037782?page=1
Чем ничтожнее человек, тем больше ему хочется себе что-нибудь позволять. Замечу, что подобных проблем с командирским составом полиции или даже с ФСБ не происходит.
УдалитьФСБшникам это нифк не надо, останавливать вас - они и так знают, что съёмка для личных целей разрешена и никто не вправе препятствовать проведению оной. Снимал я недавно в Купино, подошёл ко мне транспортный полицейский, неуверенно поинтересовался, чего это я такое собираюсь снимать "такой" техникой. Я ответил, что поезд с перрона и всё. Отвалил, попросив, чтобы его фейс не мелькал в кадре:)
Удалить