понедельник, 21 октября 2013 г.

Кия-Шалтырь. Часть II.



Наш поезд останавливается на разъезде Саланга. Едва дождавшись высадки всех пассажиров, он улетает к последней на линии станции, Кия-Шалтырь. Всё же опозадание немного удаётся сократить. Помимо нас, на станции высадилось с десяток человек. Через десять минут мы остаёмся на разъезде одни. Примечательно, что рядом с Салангой есть одноимённый горнолыжный комплекс и, скорее всего, зимой здесь высаживалось гораздо больше народу. Но нас интересует один из тоннелей на линии, а именно тоннель №4. Идти до него немного, 4 километра.



Станция Саланга

После того, как мы вышли за границу станции, по пути нам повстречалась путейская будка. Путейцев в ней не было, однако кто-то воспользовался зданием: из трубы валил дым. Оказалось, что в ней остановились туристы. Тепло есть, крыша над головой есть, сон не в лесу на земле есть - очень удобно воспользоваться таким жилищем! Главное, чтобы путейцы, которые могут наведаться в свою будку, были не против таких внеплановых гостей.

Вдали путейская будка

Пока мы проходим мимо будки, из-за кривой появляется первый подвижной состав, повстречавшийся нам на линии – дрезина МПТ. Она оборудована краном и используется для мелких ремонтов пути, перевозки путейцев и небольших грузов: как правило, инвентаря и элементов рельсошпальной решётки.



МПТ-4

Пока прогуливаемся вдоль линии, восхищаемся красотой местной природы. Ярко-жёлтые осенние берёзки контрастируют на фоне старых тёмно-зелёных пихтовых деревьев, их концентрация везде различна. Все сопки полностью покрыты лесом. Местами из пожелтевшей травы виднеются серые и тёмно-красные камни. Когда задумываешься о том, что вокруг тебя в радиусе 15 км нет ни единого человека, тогда понимаешь, в какие глухие и отдалённые места попал. Теперь в мире нет ничего, кроме бесконечных гор, леса и железной дороги, по которой изредка проезжают поезда. Несмотря на расположение этих мест и в Кузбассе и Хакасии (точнее на их границе), ни на то, ни на другое эти места не сильно похожи. На самом деле полностью похожих мест не бывает, каждые по-своему индивидуальны.


Один из мостов через реку Урюп

Выходя из очередной кривой, мы подходим к мосту через реку Урюп. Это небольшая, но достаточно шумная река, по которой проходит граница между двумя регионами. Железная дорога «скачет» через эту речку более двадцати раз. Спустившись к воде, снимаем Хакасию с территории Кемеровской области и вскоре переходим на противоположный берег.


Река Урюп. Слева Хакасия, справа Кузбасс


Вдали виден тоннель №4

Теперь же нам открывается вид до тоннеля, до которого остаётся пройти чуть более одного километра. Замечаем несколько путейцев, работающих у портала.
По мере приближения к тоннелю решаем вопрос, как нам добираться на противоположную сторону сопки, прорезаемую тоннелем. «Штурм» горы не представляется целесообразным занятием. Интересуемся у железнодорожников возможностью пройти по тоннелю и получаем добро. Вдобавок они заверяют нас, что сейчас «окно» и никаких поездов не ожидается ещё долго. И вот уже мы стоим посреди пути, а перед нами вход в тоннель – большой, с семь-восемь метров высотой и шириной около шести метров портал, тёмно-серый, внутри которого через пятьдесят-сто метров уже совсем темно. Мрак внутри посередине увенчан маленьким «маяком» – светом с другого конца. Мы не спеша входим в это царство Аида; по мере продвижения внутри быстро темнеет. Под ногами ещё что-то видно, но по бокам и сверху темно, лишь вдали виден небольшой просвет. Освещение от редких электрических ламп рассеивается по пространству и не даёт почти никакого эффекта. Мы приближаемся к середине трёхсот сорока двух метрового тоннеля, самой мрачной точке, в кромешной темноте ориентируемся лишь на свет впереди. И вдруг…

Тут стоит немного упомянуть о теории вероятности. Если мы бросим игральную кость, то вероятность, что выпадет шестёрка – один к шести. Но не следует полагать, что из шести ваших бросков шестёрка гарантированно выпадет один раз (или шесть) и каким-то определённым по порядку числом…

Возможно, вы уже догадались, что произошло в тот момент. Едва мы дошли до середины тоннеля, как на «улице» из-за кривой на нас вылетел грузовой поезд. Даже путейцы совсем не ожидали его! Он летел на подъём, поэтому монотонный низкий гул тепловоза было слышно довольно громко. Путейцы, шедшие в ста метрах позади нас, поорали нам поскорей прятаться в ниши и шуганулись в них сами. Мы же от неожиданности ситуации разбежались по нишам быстрее них. Ниши располагаются в шахматном порядке по обеим сторонам, между ними по тридцать метров. Теперь же, спрятавшись во мрак от поезда, начинают свой отсчёт долгие секунды ожидания приближения тепловоза. Тем временем гул нарастает. И вот уже становится настолько шумно, что кажется, что тепловоз уже в десяти метрах. Но нет, ещё не настал тот предел, и шум всё продолжает нарастать. В какой-то момент громкость гула увеличивается на порядок – поезд вошёл в тоннель. Проходит несколько секунд – и многотонная машина проносится мимо ниши, волоча за собой лязгающие вагоны. Громкость поезда такая, что с трудом получается общаться даже криком. Толстые бетонные стены тоннеля прекрасно отражают и усиливают звук. Незабываемые ощущения от встречи с поездом в замкнутом пространстве.

Через пару минут мы выходим с другой стороны тоннеля. Немного поднявшись по выемке, осматриваемся. Замечательные места! Пожалуй, тут и остановимся. Вон недалеко река, можно будет набрать воду; вот тут начинается лес, где мы поставим палатку – очень удобное место, да ещё и от железной дороги совсем не далеко. Бросаем вещи у будущего места ночлега и уходим в гору, под которой в тоннеле только что прошли. Лезть по кустам вверх было бы не очень удобно, но через вершину проходят бетонные опоры, вокруг которых травы немного поменьше. Поднявшись наверх, делаем фотографии окружающей местности. Теперь же возникает мысль дождаться поезда здесь. Мы предполагали, что поезд пойдёт из Кия-Шалтыря, однако вскоре поезд прошёл в другую сторону. Тем не менее, мы снимаем его в хвост.

Поезд движется в Кия-Шалтырь

Мы спускаемся обратно и ожидаем пассажирский поезд на «Большую землю». Он проходи по расписанию. Тепловоз теперь движется как положено, кабиной вперёд. Состав из двух вагонов медленно выползает из тоннеля и через минуту скрывается за сопкой.


Поезд Кия-Шалтырь - Красноярск

К вечеру на окраине леса уже стояла палатка; более-менее сухие ветки уже горят в костре, над которым висит котелок с гречневой кашей. Первый день в тайге подходит к концу.

Больше фотографий можно увидеть пройдя по этой ссылке.

1 комментарий:

  1. Pragmatic Play debuts New Live Casino Game - KTH
    Pragmatic Play's latest offering, 대전광역 출장샵 the Newest Live Casino Game, introduces 김천 출장샵 a 구미 출장샵 new round of live casino 평택 출장샵 experience!Jun 문경 출장안마 17, 2021 · Uploaded by Pragmatic Play

    ОтветитьУдалить