четверг, 2 января 2014 г.

Немного о летнем Забайкалье в январские дни

За окном второй день небо обильно посыпает снегом землю, некоторые индивидуумы ещё взрывают фейерверки и салюты, а я жру салат и ловлю себя на мысли о том, что неплохо было бы показать жаркое лето в степях Забайкальского края, прошедшее в 2010 году. Обычно лучшим временем для создания рассказа о какой-либо поездке является два-три дня после возвращения. Но в идеале желательно делать наброски в черновик непосредственно во время путешествия, ибо что-то может уйти из головы, что-то ключевое может потеряться во времени. По приезду фотографии подкрепляются к наработкам и всё это легко объединяются в хороший годный отчёт, как любят называть. В 2010 году никакие описания меня не интересовали, я довольствовался тем, что мог показывать фотографии и отвечать на интересующие зрителей вопросы. Теперь же, когда возникла мысль составить подробный рассказ о масштабной поездке в Забайкалье по прошествии трёх с половиной лет, я понимаю, что сделать это будет почти невозможно, ибо слишком поздно. Поэтому я просто оставлю тут фотографии и набросаю пару слов о ключевых моментах.


45 фотографий ниже

Идею о поездке мне внезапно в конце июня подкинул Конюшкин Гоша, замечательный человек, талантливый фотограф, он проделал огромную работу и составил подробный план, определил цели, подготовил схему передвижений на транспорте, выяснил географию тех мест, в которые мы отправлялись. Время уже поджимало, и мы отправились в путь из Иркутска 9 июля. Было решено добираться из Иркутска в Забайкальск на электропоездах: идея интересная и хорошая, ведь это самый хороший способ для путешествий по интересным местам, но столкнувшись с суровыми реалиями ОАО РЖД, фактически разрушившими пригородное сообщение во многих регионах нашей страны, в частности на Забайкальской железной дороге, мы были слегка опечалены тем, что путь наш будет долгим. Если бы не политика тотального сокращения пассажирских перевозок на железной дороге, то от Иркутска до Читы можно было бы добраться не более чем за двое суток. Но всё же мы отправились в путь и сделали большое количество пересадок:
- 9 июля: автобус Иркутск - Слюдянка, электропоезд Слюдянка - Байкальск, ночёвка на станции в электропоезде.
- 10 июля: электричкой от Байкальска до Улан-Удэ, электропоезд Улан-Удэ - Горхон, поездом от Горхона до Петровского завода, поезд Петровский Завод - Хилок, ночёвка в Хилке.
- 11 июля: электричка Хилок - Могзон, далее на такси от Могзона до Улетов.
- 12 июля. Переночевав в деревне в местном музее, поехали на автобусе до Читы и оттуда всего за шесть часов доехали на такси до пригорода Забайкальска.
Тут стоит отметить, что мы не особо много сэкономили денег, если сравнивать все наши затраты на передвижения с ценой на билет от Иркутска до Забайкальска напрямую.

Утулик, Иркутская область

Трасса М55 «Байкал», Иркутская область

Железная дорога у Байкала

Горхон, республика Бурятия

Вокзал Петровский Завод, Забайкальский край. Изображения декабристов.

Село Бада, Забайкальский край

Река Хилок, Забайкальский край

И вот мы в степи. Просторы поражают. Нет практически никакой растительности кроме травы, которая на солнечной стороне склонов выгорает на солнце и имеет высоту в несколько сантиметров. Вокруг невысокие пологие сопки, по которым гуляют коровы. Можно залезть на сопку и вокруг увидеть лишь небо и бескрайние и пустые просторы.
По приезду на места с 12 по 23 июля мы день ото дня мотались на пригородном поезде между двумя районами Забайкальского края, Забайкальским и Борзинским, останавливаясь на ночёвки вблизи населённых пунктов: посёлок Южный (станция Соктуй), посёлок Харанор, посёлок Билютуй. В степи сложно спрятать палатку, но вдоль железной дороги там всегда растут невысокие кустарники. Обычно палатку ставили в этих кустарниках, в двух-трёх километрах от населённого пункта. При этом расстояние от железной дороги было около 30-50 метров. Единственный минус - возможность потерять палатку. Один раз это с нами произошло, когда вечером мы отправились в магазин в посёлок Южный, расположенный в шести километрах от нашего места. По возвращению ночью в лес мы искали палатку более двух часов, пока не пошёл дождь. Подождав до пяти утра, поиски были продолжены и место было найдено очень быстро: оказалось, что мы были в сотне метров.
Выполняя фотосъёмку - основную нашу задачу, мы внезапно получили дополнительное задание - не кончиться от жажды. Запасы воды пополнялись лишь в посёлках, в магазинах и придорожных забегаловках, но при тридцатипятиградусной жаре расход воды существенно увеличивался и десяти литров на двоих хватало не более чем на два дня. Пару раз не побрезговали и дождевой водой. К слову будет сказано, что с едой таких проблем не было.
Погода в Забайкальском крае меняется довольно быстро, сложно спрогнозировать, будет ли жара или дождь затянется на три дня.








































За две недели было отснято около восьмисот фотографий.
Остальные мои фото можно глянуть тут.
Фотографии Гоши можно увидеть на этом ресурсе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий